Rambler's Top100

Интересное о недвижимости и не только



череп (10 фото)

В 1929 году британский археолог Фредерик Альберт Митчелл-Хеджес отправился в Центральную Америку (п-в Юкатан) искать затерянную Атлантиду, где, по его мнению, должна была сосредотачиваться колыбель цивилизации. Атлантиду или не Атлантиду, но город он-таки нашел в непроходимых дебрях джунглей. Древние сооружения настолько заросли обильной тропической растительностью, что для того, чтобы до них добраться и изучить, пришлось сжечь обступивший их лес. Найденный город окрестили Лубаантун, или «город упавших камней».
Лубаантун раскинулся на шесть миль. В центре возвышался громадный храм, вернее то, что от него осталось. Однажды, прогуливаясь возле раскопок храма, Анна, дочь Фредерика Митчелла-Хеджеса, наткнулась на нечто, поблескивающее в песке.




Подобрав найденное и очистив от песка, девушка удивилась и ужаснулась: лучи солнца весело бегали по проемам глаз… прозрачного черепа. Череп был удивительно складно сложен: 124 мм в ширину, 147 — в высоту, 197 — в длину, вес 5,13 кг. Только вот незадача — недоставало нижней челюсти, которая, предположительно, должна была крепиться к основной части на шарнираы и даже двигаться. После упорных поисков, продолжавшихся аж три месяца, нашли и ее, буквально в нескольких метрах от черепа. Привинтили, и хрустальная голова могла открывать и закрывать рот, особо впечатлительным даже казалось, что она кивает, как бы здороваясь со «зрителями».

Народ майя, а именно ему приписывают историки череп, вообще славился своей активной строительной деятельностью и искусными мастерами. Например, секрет измельчения обыкновенных камней, применявшийся майя, не могут понять до сих пор, рецепт безвозвратно утерян.

Но какие бы ни были искусные мастера майя, ученые недоумевают, как можно было изготовить сей предмет (череп). После смерти отца, в 60-х годах, Анна отдала череп специалистам.

Тщательно исследовав находку, они пришли к выводу, что «эта проклятая штуковина просто не должна существовать».



Череп вместе с нижней челюстью был выточен из цельного куска хрусталя. Горный хрусталь — очень твердый минерал и ничем, кроме разве что алмаза, резать его невозможно. Потребовалось бы не менее 300 лет непрерывного ручного труда, чтобы изготовить такое. Причем, чтобы при обработке череп не рассыпался на множество мелких черепушек, нужны особые методы и знания. В кристаллах есть внутренние напряжения. От надавливания головкой резца за счет этих напряжений череп мог просто расколоться на куски.

Но, с другой стороны, специалисты говорят, что черепа не касался никакой металлический инструмент. Даже при микроскопическом осмотре на поверхности черепа не обнаружено ни малейших следов полировки. Что же тогда? Не небесная ли сила его нежно вылепила?

Чем дальше «лезли» ученые, тем больше выяснялось загадочных подробностей. Обнаружилась способность черепа создавать необычные оптические эффекты. В его задней части, у основания, находится целая система линз, призм, каналов. Когда луч света направляется в полость черепа, начинают светиться и сверкать, подобно бриллиантам, глазные впадины. Если свет падает в носовую часть, то хрустальный череп сверкает целиком, словно излучая свет изнутри. Наверно, такое сияние производило большой эффект на мистически чувствительных майя.

Точный возраст находки ученые определить не рискнули. Может быть, действительно родина его — легендарная Атлантида? Ясно одно — он хранит в себе много тайн, которые неизвестно, удастся ли разгадать когда-нибудь и кому-нибудь.





Кому же мог принадлежать сей череп? С кого был сделан? — задался вопросом один из исследователей. Провели эксперимент. Решала задачку нью-йоркская полицейская лаборатория, специализирующаяся на реконструкции лиц по черепам.

Мнение специалистов-череп молодой девушки.

Однако череп «Митчелл-Хеджес» недолго почивал на лаврах славы. Он не один, и их даже не два. А разбросаны они по всему миру: музеям и частным коллекциям, забытые и неинтересные.





В древних индейских преданиях есть легенда, что всего существует тринадцать черепов «Богини смерти». Хранились они далеко друг от друга под бдительным присмотром жрецов и специальной охраны. Теперь трудно сказать, как они разлетелись по свету, но бытует еще одно древнее поверье: каждый древний кристаллический череп ищет себе хозяина. Потому-то эта вещица может бесследно исчезнуть у одного, и спустя годы появиться в другой части земного шара — присматривается, путешествует, ищет…





Черепа находились в запасниках музеев и у частных лиц в Мексике, Бразилии, США, Франции, Монголии, Тибете…

Всплывали все новые и новые легенды и ритуалы, с ними связанные. Например, по хрустальному черепу при знании инструкций по обращению с ним можно было узнать не только прошлое, настоящее, но и будущее, вплоть до конца света. Можно было разгадать любые тайны, если тринадцать священнослужителей, находящиеся в разных местах, начинали одновременно вглядываться в «свой» череп.



В последнее время все чаще высказывается гипотеза о том, что хрустальные черепа — это своего рода приемо-передатчики, устанавливающие связь между посвященными. Причем для них не существует ни территориальных границ, ни временных. Поговаривают, что с помощью такого черепа можно было общаться, не только находясь друг от друга на разных концах материка, но даже на разных планетах. Черепок мог установить дипломатические отношения с жителями других миров.

Да почему «мог»?! Ученые предполагают, что череп пребывает в рабочем состоянии и по сей день.

Черепа все находили и находили, собирали и собирали по всему земному шарику. Их оказалось гораздо больше тринадцати. Действительно древними признали только 49. остальные выглядели более грубо и неотесанно — неумелые (а иногда и умелые) попытки создать свой идеальный череп.

А вдруг еще не все черепа найдены? Сколько их таится в недрах древних городов? Скольких человек осчастливит или сделает несчастными неожиданная находка?

Загадки матушки-истории, да и только…



использованы материалы сайта medem.kiev.ua

Это интересно! Фото коттеджей